Портрет — афоризм из одного слова

Порт­рет, как жанр, напо­ми­нает чело­ве­че­ское сооб­ще­ние. Плос­кая фото­гра­фия не равна Чело­веку, фено­мену объ­ем­ному и во вре­мени и в про­стран­стве. Так и невы­ска­зан­ное убеж­де­ние чело­века – объ­ем­ное, целое. Хоть и состоит из дета­лей, но швы част­но­стей тонки и пере­па­яны, слиты. Задача про­фес­си­о­наль­ного фото­графа, фор­ми­руя  фото­гра­фи­че­ское сооб­ще­ние, выда­вать целое после­до­ва­тель­но­стью частей, нани­зы­вать бусины объ­яс­не­ний на нить темы порт­рета (см. гале­рею порт­ре­тов фото­сту­дии). Твор­че­ский замы­сел автора осу­ществ­ля­ется бла­го­даря глу­бо­кому зна­нию воз­мож­но­стей сту­дий­ного оборудования.

Про­дол­жая пара­болу между чте­нием тек­ста и чте­нием порт­рета, при­веду цитату. В книге «Как научиться быстро читать» Мани и Эрик де Лиу пишут, что «тех­ни­че­ские про­блемы чте­ния — это часть более слож­ной про­блемы связи между авто­ром и чита­те­лем. Автору при­хо­дится выра­жать свою целост­ную мысль в линей­ной после­до­ва­тель­но­сти слов; чита­тель дол­жен вос­со­здать целост­ную мысль из линии печат­ного текста».

Фото­граф при съемке порт­рета испы­ты­вает те же, но свя­зан­ные не со сло­вом, а с изоб­ра­же­нием, затруд­не­ния. Он вынуж­ден пере­да­вать зри­телю целост­ный харак­тер либо сле­дуя в порт­рет­ной серии от фраг­мента к фраг­менту, либо заяв­ляя самую харак­тер­ную черту. В пер­вом слу­чае, кар­тины допол­няют и взаимо-объясняют друг друга. Во-втором, кадр ста­но­вится визу­аль­ным афо­риз­мом.

portret-nude, портрет, студийная фотосъемка

 

Запись опубликована в рубрике article. Добавьте в закладки постоянную ссылку.