Студийный свет за 5 минут

Фотосъемка в студии позволяет процветать таким направлениям коммерческой и художественной фотографии как: портрет, портфолио модели, свадебная фотосъемка, «предметка» и натюрморт… Хорошо, что сегодня каждый может быстро организовать домашнюю фотостудию. Ведь оборудование стало дешевле, проще и доступнее. «Что выбрать?» – об этом пять минут текста ниже. Итак… Да будет студийный свет!

Какое оборудование формирует студийный свет? Софт-боксы, рефлекторы, и  фильтры любят и умеют изменять поток света от постоянных и импульсных  источников… Источники импульсного света (лампы) фотографы любят больше за экономность потребления электричества. И, главное, за «нежное отношение» к объекту фотосъемки: ваша модель не растает, будь она даже снегурочкой или мороженным. Различные насадки на лампы позволяют фотографу добивается  разного по силе, углу и площади освещения. (В Киеве мы покупаем все эти нужности у Профото и Интерфото)

Софт-боксы

strip-softboxsquer-softbox 80x80 sm prophotooctobox profoto 150sm

Пря­мо­уголь­ный (strip-box, от 90 у.е.) и квад­рат­ный софт-боксы (от 90 у.е.) неза­ме­нимы для осве­ще­ния мяг­ким, ров­ным све­том модели при съёмке порт­ре­тов или порт­фо­лио. В реклам­ной и пред­мет­ной съемке исполь­зу­ются для под­светки габа­рит­ных пред­ме­тов. Вось­ми­уголь­ный софт­бокс (окто-бокс, от 114 у.е.) строит мяг­кое, «объ­ем­ное» осве­ще­ние при съемке  груп­по­вого порт­рета. Окто-боксы нари­суют живые круг­лые блики в гла­зах модели, на бле­стя­щих поверх­но­стях в порт­рете и предметке.

Отражатели

Свето-отражатели (от 51 у.е.) – это скла­ды­ва­ю­щийся или жест­кий, пере­нос­ной кар­кас с натя­ну­тым на него отра­жа­ю­щим мате­ри­а­лом. Свето-отражатели бывают круг­лые, оваль­ные, пря­мо­уголь­ные, тре­уголь­ные и т.п. В зави­си­мо­сти от мате­ри­ала поверх­но­сти отра­жа­теля он отра­жает, рас­се­и­вает и даже (О! Боже, только не это!) погло­щает свет. Золо­той отра­жа­тель весьма любим девуш­ками, ведь он окра­ши­вает их кожу уди­ви­тель­ным золо­ти­стым све­том утрен­него солнца.

Зонты

Зонт тоже отра­жает рас­се­я­ный, мяг­кий свет, рису­ю­щий лег­кие тени на объ­екте. Одни зонты исполь­зуют для отра­же­ния, дру­гие на про­свет. Белый зонт отра­жает, не изме­няя цве­то­вую тем­пе­ра­туру отра­жа­е­мого света. Изнанка сереб­ри­стого зон­тика делает тоже самое, но отра­жен­ный свет полу­ча­ется более рез­ким, кон­траст­ным. Сереб­ри­стый зонт (от 40 у.е.) рав­но­мерно и мягко отра­жают свет, рисуют в гла­зах модели изыс­кан­ные круг­лые блики. Зон­тик может быть источ­ни­ком как рису­ю­щего, так и запол­ня­ю­щего света.

Рефлекторы

reflector 210 mm

Насадка–рефлек­тор (от 45 у.е.) кон­цен­три­рует жест­кий поток света в опре­де­лен­ном направ­ле­нии, дает широ­кий угол осве­ще­ния. Для моди­фи­ка­ций такого пря­мого луча могут исполь­зо­ваться такие насадки как соты,  шторки, филь­тры.

Портретная «тарелка»

Попу­ляр­ная насадка при фото­съемке в стиле Fashion, “порт­рет­ной тарелки”  (=125 у.е.) соби­рает свет в направ­лен­ный и плот­ный, но, в тоже время, мяг­кий поток. Ведь пучок света от лампы уда­ря­ется о воз­врат­ный отра­жа­тель (малая тарелка), кото­рый рас­пре­де­ляет свет по всей поверх­но­сти порт­рет­ной (боль­шой) тарелки.

портативная портретная тарелка

Подоб­ный свет могут про­из­во­дит и фоно­вые рефлек­торы.  Однако, как видно из назва­ния, они не заме­нимы для осве­ще­ния зад­него фона исклю­чая про­тив­ное попа­да­ние света в объ­ек­тив камеры. При слу­чае, фоно­вые рефлек­торы можно заме­нить стрип-боксами, уста­нов­лен­ными по бокам.

Тубус

Насадка на рефлек­тор кони­че­ской формы – све­то­вая «указка» фото­графа. Тубус (70 у.е.) поз­во­ляет акцен­ти­ро­вать пуч­ком света важ­ную деталь объ­екта или фона. Для ими­та­ции парал­лель­ных лучей сол­неч­ного света на тубус можно при­кре­пить соты. Соты (45–65 у.е.) – это метал­ли­че­ская сетка с мел­кими ячей­ками, кото­рая раз­де­ляет (и власт­вует)) поток света на пучок парал­лель­ных све­то­вых лучей. Соты неза­ме­нимы в порт­рет­ной съемке.

тубус, насадка на рефлектор, студийный свет акцентирующий детали Для уста­новки сот потре­бу­ются уни­вер­саль­ные дер­жа­тели, они закреп­ляют и соты, и раз­лич­ные филь­тры, и шторки (55–70 у.е.), и диф­фу­зор (кра­си­вое назва­ние, согла­си­тесь. Граф Диф­фу­зор, гос­пода!). Шторки – очень инте­рес­ная и полез­ная насадка. Четыре подвиж­ные кулисы што­рок поз­во­ляют кон­тро­ли­ро­вать ширину све­то­вого потока. Его можно сузить до узкой щели и осве­тить модель или исполь­зо­вать как кон­тро­вой (или кон­тур­ный) свет.

Цветные фильтры

Окра­ши­вают пада­ю­щий свет. Вы можете уста­но­вить жел­тый цвето-фильтр на источ­ник кон­тро­вого света и полу­чить вол­шеб­ный золо­той ореол по всему кон­туру модели или вокруг ее пре­лест­ной головки. Или окра­сить фон. В набор жела­ти­но­вых цвет­ных филь­тров Hyundae Photonics AC 8011 (35 у.е.) вхо­дит семь цве­тов. Филь­тры стойки к высо­кой  температуре.

Синхронизаторы (или «поджигалки»)

Для того, чтобы внеш­няя вспышка сра­бо­тала одно­вре­менно с затво­ром фото­ка­меры исполь­зу­ются  син­хро­ни­за­тор (от 60 у.е.). Радио­син­хро­ни­за­торы (без шнурка, не на при­вязи) более удобны в управ­ле­нии и поэтому любимы. А вот син­хро­ка­бель соеди­няет фото­ап­па­рат с источ­ни­ком света про­во­дом, кото­рый пута­ется под ногами. Неко­то­рые фото­ап­па­раты Nikon поз­во­ляют син­хро­ни­зи­ро­вать камеру с импульс­ным источ­ни­ком света по внеш­ней вспышке.

Ох, до чего же все осветительно!

Взгля­ните пожа­луй­ста как меня­ется све­то­вой рису­нок в зави­си­мо­сти от коли­че­ства источ­ни­ков света, наса­док и цвета фона. Поло­же­ние камера неиз­менно, она закреп­лена на шта­тиве. Все настройки фото­ап­па­рата, кроме диа­фрагмы, прак­ти­че­ски неиз­менны. Рису­ю­щий свет поста­вим на старте под углом 45 градусов.

Вы видите, как меня­ется свет от более слож­ного и жест­кого к про­стому, есте­ствен­ному свету из окна? В любом слу­чае, если Вы нови­чок, Вам пона­до­бятся навыки сту­дий­ной съемки, кото­рые Вы можете полу­чить на прак­ти­че­ских заня­тиях в Киев­ской Школе Фото­гра­фии. Уже на пер­вом  уроке све­то­писи Вы осво­ите такие клю­че­вые темы как: клас­си­фи­ка­ция  света, источ­ники посто­ян­ного и импульс­ного света,  обо­ру­до­ва­ние (софт­боксы, зонты, насадки, рефлек­торы,  вен­ти­ля­тор); баланс белого (WB); экс­по­но­мет­рия, работа с  флеш-метром, выбор фокус­ного рас­сто­я­ния. Еще три заня­тия фото­курса детально опи­саны на сайте фото­школы КШФПослу­шай – и ты забу­дешь. Посмотри – и ты запом­нишь.  Поучаст­вуй – и ты поймешь!

А вот типич­ные вопросы уче­ни­ков КШФ на заня­тиях по  сту­дий­ному свету:
1. Дайте вол­шеб­ную схему света, чтобы снять шедевр?
2. Чем  отли­ча­ется жест­кий свет от мягкого?
3. Как пра­вильно поста­вить  свет для муж­ского и груп­по­вого портрета?
4. Как сде­лать  жен­щину моложе, строй­нее и кра­си­вее, исполь­зуя сту­дий­ный свет.

Хотите узнать пра­виль­ные ответы? При­хо­дите в КШФ!

Запись опубликована в рубрике article с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.