Бриф. Как добиться взаимопонимания
Бриф, техническое задание (ТЗ), концепция фотосъемки
составляют основу планирования будущей фотосъемки. Заказчик фото для каталога уже до встречи имеет смутное или четкое представление о том, какие фотографии ему необходимы. И если Вы не телепат, то вам необходимо задать сто вопросов и добиться предварительного взаимопонимания. Как говорят практики НЛП «карта не равна карте», но добиться пересечения карт восприятия – это важная задача профессионального фотографа. Бриф защищает и фотографа и клиента от неожиданностей, незапланированных трат, повторных фотосессий. От разочарования. Познайте человека и у вас стремительно вырастут шансы сделать рекламные фотографии, которые вам ЕЩЕ нравятся, а клиенту УЖЕ нравятся )) Узнайте, что ему «приготовить» и именно это будет ему «вкусно»!
Бриф, или ТЗ фотосессии, фотограф обязан выслать клиенту рекламной фотосъемки еще до встречи. Ниже – 16 вопросов, уместных при заказе фото для рекламы, фото для каталога. Вопросов может быть больше: время и место проведения фотосъемки, контакты проект-менеджера, сроки, схемы оплаты и т.д. Смотреть примеры рекламной фотосъемки.